Я хочу, чтобы все прочитали этот текст. Особенно те, которые говорят: "Не, ну а что? В Храме должен быть Храм. Еще и вход бесплатный будет!". Я, лично я, пришла работать в Исаакиевский собор экскурсоводом 11 лет назад. Богослужения там проводятся ежедневно, 2 раза в день. Приходите, пожалуйста, те, кто так заботится о храмовом статусе музея. Но мы вас не видим - часто в утренние службы и причастников-то нет. Только не надо делить все на черное и белое и считать противников передачи собора РПЦ безбожниками и атеистами. Наоборот, эта беспрецедентная по масштабу и использованию административного ресурса кампания по уничтожению одного из крупнейших музеев России озлобляет людей и отворачивает их от Церкви и от веры.
Текст ниже моей коллеги Анны Половинкиной. Основанный не на подтасовке понятий и фактов, а на реальности и архивных документах.
"Под предлогом восстановления исторической справедливости, ссылаясь на закон 2010 г. «О передаче имущества религиозного назначения», а также пользуясь неосведомленностью граждан, 30 декабря 2016 г. городская власть Санкт-Петербурга приняла скоропалительное решение о передаче Исаакиевского собора в безвозмездное пользование РПЦ.
В вышеуказанном законе есть положения, которые противоречат ряду норм действующего законодательства и угрожают сохранению основ национальной культуры. Он предполагает передачу Церкви в том числе таких памятников истории и культуры, которые признаны общенациональным и мировым достоянием.
На торжественном освящении собора в 1858 году присутствовал император Александр Второй. И в дальнейшем по его же указу духовному ведомству в передаче храма было отказано. В резолюции говорилось: « Собор является крупным памятником государственного достояния, на который истрачено казною свыше двадцати трех миллионов народных денег и сорок лет труда, а потому и забота о поддержании и сохранении его в должном порядке естественно должна быть в руках правительства».
Собор никогда не принадлежал духовному ведомству за исключением около десяти лет. После освящения храма управление им в течение 6 лет осуществляла Комиссия о построении. Далее на протяжении 14 лет им заведовал Главноуправляющий путями сообщения и публичными зданиями. А затем около 40 лет – Министерство внутренних дел. Итак, на протяжении 60 лет содержание и надзор за состоянием собора входило в круг обязанностей государственных институтов, гражданских, а не религиозных. Здание с момента освящения рассматривалось как общенародное достояние!
После революции 1917 г. собор оказался в ведении приходской общины, не имевшей достаточных средств для его поддержания. Под руководством сменявших друг друга настоятелей из числа «обновленцев» здание пришло в аварийное состояние (протечки, плесень и.т.д.). Уже в 1928 г. остро встал вопрос о музеефикации храма.
В следующем, 2018 г., музею «Исаакиевский собор» будет 90 лет. Придите в храм, посмотрите, как сохранили его и сохраняют музейные работники!
В июле 1941 г. было создано Объединенное хозяйство музеев – для спасения во время Великой Отечественно войны произведений искусства, из пригородных дворцов. Это хозяйство разместилось под сводами Исаакия. Сотрудники музея приложили поистине героические усилия, чтобы сберечь и убранство собора, и те бесценные экспонаты, которые были вывезены из Пушкина, Гатчины, Павловска…
Послевоенные комплексные восстановительные работы потребовали около 20 лет!
Многие десятилетия собор существует на самофинансировании. Исключительно на собственные деньги музея проведены грандиозные реставрационные работы в Смольном и Сампсониевском соборах. Только с передачей музею «Исаакиевский собор» храма Воскресения Христова (Спас-на-крови) туда наконец пришли реставраторы, и великолепному памятнику архитектуры рубежа 19-20 веков, погибающему в центре города, была подарена вторая жизнь.
Реставрация Исаакия продолжается и сейчас. Мраморные порталы, скульптура на фасадах и балюстраде, иконопись, монументальная живопись, восстановление колоколов, подъем на колоннаду для маломобильных людей… Новая система отопления и вентиляции, блистательное художественное освещение. Сейчас – фонарик и снова живопись. Этим дорогостоящим работам, осуществляемым только за счет заработанных музеем средств, нет числа! Все они выполняются на основе архивных документов, с привлечением высококвалифицированных специалистов. По мнению многих экспертов, в т.ч. заместителя председателя петербургского филиала Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александра Кононова, Исаакиевский собор – суперсложный объект для эксплуатации, и с уничтожением музея ежедневный процесс реставрации полностью остановится. Забудется гигантский опыт, который накоплен в музее за десятилетия, и памятнику неминуемо будет нанесен непоправимый ущерб. А ведь только в Исаакиевском соборе столь полно сохранилась коллекция русской монументальной живописи первой половины 19 века, это саамы крупный живописный ансамбль того времени! На сегодняшний день РПЦ не располагает специальной реставрационной службой с научно обоснованной технологией восстановительных работ. Горький пример тому – реставрация Казанского собора. Здесь государство очень опосредованно следит за выполнением работ, церковь самостоятельно находит подрядчиков, и в итоге постоянные реставрационные работы заменены на простые технологии, а специалисты высокого уровня - на некомпетентных.
При этом львиная доля расходов по реставрации будет нести городская казна, и никаких доходов от туристов в бюджет города больше поступать не будет. Долгие годы Исаакиевский собор уверенно находится в тройке самых посещаемых музеев страны. Сюда приезжают туристы из разных уголков мира. Так, только за новогодние каникулы 2017 г. собор посетили 146 тысяч гостей. Он стал вторым по посещаемости туристическим объектом России, опередив музеи Московского Кремля, все петербургские пригороды, Третьяковскую галерею.
Когда сторонники идеи передачи собора в ведение РПЦ говорят, что храм при этом сохранит свою музейно-просветительскую функцию, надо понимать, что это лукавство. Никогда в таком объеме, как сейчас, собор туристов принимать не сможет!
Лукавят наши оппоненты и тогда, когда умалчивают вопрос возобновления в соборе церковной жизни. Это произошло 27 лет назад, в 1990 году! Сейчас богослужения здесь совершаются 12 раз в неделю непременно. За прошедший 2016 год их было 640. Далеко не каждый петербургский храм может похвастать таким насыщенной богослужебной практикой. Вход на службы свободный, эта информация не скрывается, на портике – объявление. Об этом сообщают и экскурсоводы по окончании экскурсий. При этом количество прихожан не увеличивается! На утренние богослужения в будние дни приходят от одного до шести человек.
Так где же те верующие, чьи религиозные чувства попираются, те, полноценной церковной жизни которых мешает музейная деятельность в соборе? Возможно, посещаемость на какое-то время возрастет, ведь на православных сайтах города сейчас активно публикуются призывы такого рода: «По благословению настоятеля большая ко всем просьба прийти завтра на Литургию в Исаакиевский собор. Нас приедет снимать второй канал и очень нужно, чтобы негативно настроенные люди увидели, что в храме есть прихожане, что собор нужен верующим».
Вероятно те, кто пишет такие призывы, не понимают, что такими просьбами увеличить паству невозможно. Как не понимают они и тот раскол, в который ввергли народ свой авторы этого скандального решения от 30.12.2016. После каждой экскурсии посетители Исаакиевского собора высказывают свое мнение о происходящем. Это самые обычные люди, из разных городов, разных конфессий и социального положения. Ни один человек еще не высказался в поддержку позиции церкви! А если почитать мнения людей в различных социальных сетях, в комментариях к петициям – сколько негативных эмоций, критики, едва ли не оскорблений в адрес РПЦ!
С другой стороны, и количество злобной клеветы и грязи, вылитой на головы музейных работников за эти несколько дней, беспрецедентно!
Сейчас мы все свидетели того, как стремительно разделяются люди и церковь, люди и власть предержащие. Как нарастает раздражение и взаимная вражда среди самих людей. Это ли цель органов самоуправления? Разве такими средствами нужно вести людей к Спасению?
Мы уверены, что такие проблемы нужно решать вдумчиво, не скоропалительно, путем взаимно уважительного и конструктивного диалога. В вопросах, касающихся судьбы памятников национальной культуры, практика радикальных революционных решений недопустима. На этом пути нас всех ожидает не созидание, а только разрушение. Стремясь переписать историю, похоже, многие забыли ее горький урок".
Взято здесь https://www.facebook.com/profile.php?id=100002499562933&fref=nf&pnref=story